Сетевое издание
Современные проблемы науки и образования
ISSN 2070-7428
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 1,006

РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Лазарев А.И., Конопля А.И., Степашов Н.С.

Система стандартизации в России только складывается, но уже сейчас можно говорить о позитивной роли образовательных стандартов и их недостатках. Стандарты второго поколения способствуют систематизации образовательной деятельности, повышению ее качества.

В целом образовательные стандарты:

- играют важную роль в стабилизации образовательного процесса в стране по профилю подготовки специалистов;

- определяют минимум знаний, умений и навыков, необходимых для полноценной ориентации субъекта в системе профессиональной подготовки;

- дают возможность расширения знаний за счет региональных потребностей, что обеспечивает регионализацию специальной подготовки;

- удовлетворяют личные профессиональные интересы студентов за счет курсов по выбору и факультативов;

- содержат нормативы соотношения лекционного обучения, практической подготовки и самостоятельной работы студентов;

- технологизируют образовательную деятельность в вузах.

Переход на европейские стандарты требует методической и технологической проработки по обеспечению расширения возможностей выпускников в доступе к европейской образовательной культуре, с одной стороны, повышении их мобильности, с другой. В то же время есть опасение, что нерациональный подход к интеграции будет отрывать выпускников от корней национальной и региональной культуры, создавать условия для «утечки мозгов».

Перспективы видятся в расширении возможностей реализации способностей выпускников в творческих видах деятельности, повышении материального и духовного благополучия, обеспечении карьерного роста в условиях российской действительности.

Стандарты третьего поколения должны ориентировать вузы на интеграцию российского и европейского образовательного пространства. Считаем, что решению этой серьезной организационно-технологической проблемы мешает недостаточная социальная и профессиональная защищенность, бытовая неустроенность по месту распределения выпускников, что является одной из причин диспропорции в кадровом обеспечении предприятий и учреждений в регионах и отрицательной мобильности специалистов по причине невостребованности. Не привлекательным для наших выпускников является заработная плата и профессиональный карьерный рост, что требует принятия незамедлительных мер на всех уровнях властной вертикали.

Без ее решения сложно будет в регионах осуществлять процесс интеграции с международными стандартами образования.


Библиографическая ссылка

Лазарев А.И., Конопля А.И., Степашов Н.С. РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 4. ;
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=445 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674