Сетевое издание
Современные проблемы науки и образования
ISSN 2070-7428
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 1,006

МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СВОДЧАТОГО СТРОЕНИЯ СТОПЫ У МАЛЬЧИКОВ / ЮНОШЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛАХ

Алексанянц Г.Д., Абушкевич В.В., Чижик Л.Ю.

В настоящей работе представлены результаты исследования морфофункциональных особенностей сводчатого строения стопы у детей различных возрастных периодов (в соответствии с классификацией ВОЗ) и нозологий (нарушение органа слуха).

Объект исследования: дети (мальчики / юноши), различных возрастных периодов («второе детство», «юношеский возраст»), которые обучаются в общеобразовательной (ООШ) и в специальной коррекционно-образовательной школах I - II вида (СКОШ I - II вида) города Краснодара.

Использовались методы: соматоскопический, плантографический с последующей обработкой плантограмм по графико-расчетной методике Г.Г. Потихановой, С.Ф. Годунова, Н.П. Черниной.

Данные исследования показали (таблица): в возрастной группе «второе детство» нормально сводчатую стопу имеют 28,6% учащихся ООШ и 22,2% учащихся СКОШ. При этом у детей ООШ выявлено плоскостопие Iстепени (7,1%), а у детей обучающихся в СКОШ плоскостопие II степени (2,8%). Плоскостопие III степени в обеих группах не наблюдалось. Кроме того, в группе слабослышащих детей определено наличие полых стоп (5,6%).

Анализ результатов исследования строения стопы у юношей показал, что нормально-сводчатая стопа отмечены в 40,0% случаев учащихся ООШ и 30,0% - учащихся ККЦО. Крайние значения характеристик форм стопы (плоская, полая) в обеих группах отсутствовали.

Практически равный процент как здоровых, так и с нарушением слуха мальчиков, распределились в промежуточной «зоне риска»: 63,9% у детей ООШ, 69,4% - СКОШ; из них у 20,0% учащихся ООШ и 40,0% СКОШ предполагается в последующем развитие продольного плоскостопия, а 40,0% и 30,0% соответственно развитие поперечного плоскостопия.

Распределение в «зоне риска» внутри старшей возрастной группы произошли следующим образом: 60% и 70% соответственно. При этом у 17,6% юношей ООШ возможно развитие продольного плоскостопия, а у 32,0% - поперечного; в группе СКОШ: у 47,2% - продольное, а у 11,1% поперечное распалстывание стопы.

Для предупреждения функционального нарушения сводов стопы у детей необходимы: ранняя диагностика, соблюдение соответствующих двигательных режимов, включение в урок по физической культуре составной части, направленной на профилактику и коррекцию нарушений сводчатости стопы.

Таблица 1. Сводчатое строение стоп у учащихся ООШ и СКОШ (мальчики, юноши), %

Вид

образовательного учреждения

Возрастная

группа (лет)

Норамльно-сводчатая стопа

Полая стопа

Плоскостопие

"Зона риска"

I степень

II степень

III степень

всего

распластывание переднего отдела

уплощение среднего отдела

распластывание заднего отдела

ООШ

7 - 14

28,6

-

7,1

-

-

63,9

32,0

17,6

14,3

ООШ

16 – 19

40,0

-

-

-

-

60,0

40,0

20,0

-

СКОШ

7 – 14

22,2

5,6

-

2,8

-

69,4

11,1

47,2

11,1

СКОШ

16 - 19

30,0

-

-

-

-

70,0

30,0

40,0

-


Библиографическая ссылка

Алексанянц Г.Д., Абушкевич В.В., Чижик Л.Ю. МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СВОДЧАТОГО СТРОЕНИЯ СТОПЫ У МАЛЬЧИКОВ / ЮНОШЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛАХ // Современные проблемы науки и образования. – 2008. – № 4. ;
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=985 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674