Электронный научный журнал
Современные проблемы науки и образования
ISSN 2070-7428
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,829

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

Болотников И.Ю.

Злоупотребление алкоголем родителей способствует снижению порога неприемлемости психоактивных веществ у их детей, дезавуалирует усилия общества по пропаганде здорового образа жизни, способствуя распространению алкоголизма и наркомании (Прохоренков В.И. с соавт.). В работе анализировались материалы анкет, заполненных подростками из неблагополучных семей. (234 анкеты). 32,9% всех опрошенных были сиротами; юноши-подростки не имели родителей в 35,9%, девушки-подростки были сиротами - в 28,3%, остальные опрошенные подростки были из неблагополучных семей, где родители были лишены прав на ребенка. По возрасту были выделены три возрастные группы: дети 7-9 лет - 12,5%, подростки 10-14 лет - 38,5 %, 15-19 лет - 56,4%, средний возраст юношей - подростков был равен 14,0 ±0,70 лет, девушек - 14,96±0,77. При оценке физического развития было выявлено, что нормальное физическое развитие имели менее половины всех обследованных (43,6%), группу риска составили 30,3%, группу с отклонениями в физическом развитии - 26,1%, причем, в группе с отклонениями физического развития, девушек-подростков было больше (33,7%), чем юношей - подростков.В возрастной группе 7-9 лет - 8,3% опрошенных вообще в школе не учились, первый класс окончили 50,0%, второй 41,7%, хотя по возрасту половина опрошенных должна была учиться в третьем классе.

В возрастной группе 10-14 лет первый класс окончили 13%, столько же - второй класс, третий класс - 18,7%, четвертый класс - 16,0%, хотя в нем должны были учиться только 10,7% опрошенных, пятый класс - 21,3%, учиться должны были 13,3%, шестой класс - 25,3%, а учиться должны были 14,6%, седьмой класс - 12%, учиться должны были 22%, как и в 8 классе; восьмой класс окончили только 1,3%, в девятом классе учились 2,7% опрошенных, а должны были 17,4%. В третьей возрастной группе 15-19 лет 6 класс окончили 1,5%, седьмой класс - 5,4%, восьмой класс 14,8%, девятый класс 68,8%, хотя учиться в нем должны были только 17,2%, десятый класс окончили 7,0%, а учиться должны были 40,6%, одиннадцатый класс окончили 2,3%, а учиться должны были 26,6%, 15,6% по возрасту могли поступить в средние или высшие учебные заведения. Следует указать на то, что из всех опрошенных 15-летних 36,6% из них обучались в ПТУ, из 16-летних - 46,1%, все 17-18-19 летние обучались в ПТУ. В зависимости от окончания класса в школе они получали образование; имея 6-7 классов, в ПТУ - получали профессии строителей (штукатура, моляра) или швеи; т.е., кто окончил 8-9 классов обучались в ПТУ профессиям автомеханика, бухгалтера, повара-кондитера) т.е., кто кончил 10-11 классов, обучались в ПТУ, получая профессии оператора ЭВМ. 85,7% мальчиков 7-9 лет в будущем хотели стать футболистами, охранниками, пожарными, милиционерами, летчиками, врачами, 40% девочек 7-9 - поварами. 71,9% юноши подростки 10-14 лет мечтали о следующих профессиях: футболиста (14,1%), военного (1,5%), сварщика (4,6%), летчика (3,1%), пожарника (3,1%), проводника (3,0%), строителя (12,5%), врача (3,1%), ветеринара (3,1%), биолога (1,5%), актера (1,5%), писателя (1,5%), электрика (1,6%), водителя (3,1%), машиниста (1,6%), художника (1,6%), милиционера (1,6%). 50% девушек видели себя в будущем швеями (3,8%), массажистками (3,8%), учителями (7,7%), поварами (11,5%), врачами (3,8%), ветеринарами (3,8%), юристами (3,8%). 57,7% юношей 15-19 лет хотели в будущем стать поварами (4,2%), футболистами (2,8%), автомеханиками (4,2%), строителями (15,5%), пожарниками (4,2%), танкистами (1,4%), пограничниками (1,4%), водителями (9,2%), сварщиками (2,8%, танцовщиками (1,4%), таможенниками (1,4%), художниками (2,8%), космонавтами (2,8%), продавцами (1,4%), врачами (1,4%), милиционерами (1,4%), велогонщиками (1,4%), проводниками (1,4%), судомеханиками (1,4%), вором в законе (1,4%). 59,0% девушек 15-19 лет хотели стать парикмахерами (4,9%), дизайнерами (4,9%), операторами ЭВМ (3,2%), врачами (6,5%), массажистками (1,6%), бизнесвумен (1,6%), актрисами (1,6%), певицей (1,6%), учителями (4,9%), медицинскими сестрами (3,2%), поварами (6,5%), художниками (1,6%), визажистами (1,6%), косметологами (1,6%), воспитателями (3,2%), строителями (3,2%), бухгалтерами (1,6%), юристами (1,6%), хорошей матерью (1,6%).

Таким образом, 61,9% подростков думали о своей будущей профессии, остальных (38,1%) - будущее не интересовало. 41,5% - юношей - подростков и 18% девушек-подростков занимались спортом. Всего 19% юношей подростков смогли назвать любимые ими книги, о любимых песнях не смогли ничего сказать мальчики-подростки 7-14 лет, 23,9% 15-19 летних юношей смогли вспомнить названия любимых песен, девочки 7-9 лет не смогли вспомнить любимых песен, 25,3% девушек подростков 10-19 лет смогли назвать названия песен и исполнявших эти песни ансамбли. Из числа всех опрошенных в шашки умели играть 62,8%, в шахматы 42,9%, в нарды 36,4%.


Библиографическая ссылка

Болотников И.Ю. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 1.;
URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=37 (дата обращения: 26.04.2018).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252