Scientific journal
Modern problems of science and education
ISSN 2070-7428
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 1,006

Кряклина Т.Ф., Реттих С.В.

Развитие социально активной личности является ключевой проблемой современного образования, определяющей формирование социально-ориентированного человека, владеющего средствами эффективного социального взаимодействия, несущего в своем сознании и самосознании целостный образ профессии и своего «Я» в ней.

Противоречия современного образования свидетельствуют о необходимости целенаправленного учета изменений в социальной, технологической и информационной деятельности человека в условиях экономики знаний, повышения роли профессиональных и социально-личностных компетенций. Современная социокультурная ситуация интенсифицирует социальные связи человека, расширяет сферы его общения.

Следствием этого является возрастание нагрузки на его психическую деятельность. Процессы общения становятся все более разнообразными и напряженными, требующими соответствующей подготовки.

Предлагаемое междисциплинарное учебное пособие имеет универсальный характер. Оно способствуюет формированию коммуникативной культуры студентов, обучающихся в вузах.

Организация учебного материала, структура и содержание пособия позволяли решить следующие задачи:

- на основе современных психолого-педагогических исследований предложить учебное пособие инновационного типа к учебным дисциплинам «Деловое общение», «Деловая коммуникация», «Основы делового общения»;

- использовать фото и видеоматериал, способствующий визуальному восприятию обучающимися целей и задач учебных курсов «Деловая коммуникация», «Деловое общение», «Основы делового общения»;

 - раскрыть принципы и правила деловой коммуникации в современной социокультурной среде;

- предложить учебные практические задания (упражнения), способствующие формированию коммуникативной культуры студентов;

- сформулировать основные социально-коммуникативные компетенции выпускников вузов.

Структура пособия

Пособие состоит из введения, 4 разделов, вопросов для самостоятельной работы, тестов, заключения, библиографического списка, глоссария. В каждом разделе есть теоретические и практические модули, задания и упражнения.

Учебно-практическое пособие способствует овладению обучающимися универсальными социально-личностными и общекультурными и профессиональными компетенциями в социально-ориентированной деятельности. Процесс овладения обучающимися коммуникативными компетенциями осуществляется в ходе решения практических заданий (упражнений), представленных в пособии, направленных на формирование коммуникативной культуры, включающей когнитивно-мотивационный, деятельностный и риторический уровни.