Scientific journal
Modern problems of science and education
ISSN 2070-7428
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,931

Тетенев Ф.Ф.

В учебном пособии изложены основные сведения о методологии и методике построения клинического диагноза, уделено внимание мотивации изучения теории диагностики. На конкретных клинических примерах рассмотрены построение и проверка диагностической гипотезы, обобщен опыт кафедры пропедевтики внутренних болезней по активизации творческой работы студентов при изучении общей и частной диагностики.

Основной целью учебного пособия является активизация творческой работы студентов в процессе изучения общей, частной диагностики с 3 по 6 курс и улучшения качества усвоения практически всех разделов внутренних болезней по программе.

В отличии от имеющихся традиционных источников, где теория диагностики представляется сухой и оторванной от практики, данное пособие изложено в виде остро поставленных вопросов и ответов .

В пособии показано, что теория диагностики - это наука о способе формирования клинического мышления и приобретения клинического опыта с самого начала изучения клинической науки и в последующем во время практической врачебной работы. Кроме того, в пособии раскрывается значение теории диагностики как науки о происхождении врачебных ошибок и способах борьбы с ними и сведения их до минимума.

Впервые подробно изложены свойства симптомов, синдромов и диагноза, знания и размышления врача, построение диагностических гипотез, их проверка, построение диагноза. Значимыми являются изложение раздела мотивации изучения теории диагностики и деонтологические аспекты работы врача - клинициста.

Учебное пособие предназначено для студентов, преподавателей высших медицинских учреждений и врачей различных специальностей.