Scientific journal
Modern problems of science and education
ISSN 2070-7428
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,931

Козлов П.А., Владимирская И.П.

fФункциональное взаимодействие в производственно-транспортных системах подразумевает не только управление потоками в транспортной подсистеме, но и согласование ритмов работы транспорта и производства, а также производителей и получателей между собой.

Пусть транспортная сеть состоит из f пунктов, соединенных направленными путями f. Пусть  f- интервал оптимизации функционирования транспортной системы. Для каждого момента времени f на множестве f пунктов сети определена функция производства и потребления f (или f для k-го вида порожних вагонов). Если f, то пункт производства f называется источником (пунктом производства), если f, то пункт потребления f называется стоком (пунктом потребления) и если f, то пункт f называется перевалочным. Каждый путь f характеризуется пропускной способностью f и транспортным fзапаздыванием . При  fозначает величину емкости склада пункта f.

Обозначим через f объем поставок на пути f, выходящий в момент  из пункта f и приходящий в момент f в пункт f. Если путь f отсутствует или f, то полагаем f. Ясно, что все f. Поставка f означает запас пункта f в момент времени t. Поэтому f. Пусть f - расходы на перевозку единицы объема поставок изf  в f. Тогда f - расходы на хранение единицы запаса. Для каждого пункта потребления f период, в течение которого отсутствуют поставки, равен f, где f. Будем предполагать, что в момент времени t = 0 существует запас f, который обеспечит потребление в период, когда невозможны поставки, т.е. справедливо:

f.

Для решения этой задачи на базе динамической транспортной задачи [1,2] сформулирован метод динамического согласования производства и транспорта.

Введем корректирующие переменные f в пунктах производства f, означающие уменьшение объема производства f и соответственно увеличение f на величину f с производственными расходами f. В качестве критерия оптимальности примем экономический критерий минимума транспортных расходов, расходов на хранение и затрат на перестройку производственных программ поставщиков:

f

где: f- транспортные расходы,

f- затраты на хранение запасов,

f- затраты на корректировку программ производства,

при ограничениях, задаваемых:

а) уравнениями динамики изменения запасов у поставщика и динамики размещения производства:

f

б) уравнениями динамики изменения запасов у потребителей:

f

в) начальными и конечными условиями:

f

г) условиями неотрицательности переменных запасов, поставок и корректирующих переменных:

f

Отметим, что в МДС стоимостные параметры и параметры сети также могут изменяться внутри периода расчета.

Таким образом, при исчерпании адаптивных возможностей транспорта необходимо уменьшить рассогласование ритмов производства и потребления. Метод МДС позволяет рассчитать минимально необходимую корректировку.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • 1. Козлов П.А., Миловидов С.П. Оптимизация структуры транспортных потоков в динамике при приоритете потребителей. М: - Экономика и математические методы, 1982, т.ХVIII, вып.3. - C. 521-531.
  • 2. Козлов П.А. Информационные технологии на транспорте. Современный этап. Транспорт Российской Федерации, № 10, 2007, с. 38-41.