Scientific journal
Modern problems of science and education
ISSN 2070-7428
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 1,006

Дикарева С.В.
Для рассмотрения экологических проблем есть место практически во всех дисциплинах, в том числе в курсе «Иностранный язык», позволяющий подготовить учащихся к межкультурному сотрудничеству в области агроэкологии. Особенно актуальна проблема языковой подготовки для студентов сельскохозяйственного техникума, которые имеют многочисленные контакты с зарубежными партнерами, выезжают на практику за рубеж, участвуют в международных семинарах. Процесс формирования экологического сознания студентов будет наиболее эффективным, если основу эколого-образовательного процесса составит элективный интегративный курс «Иностранный язык и агроэкология» (на примере преподавания немецкого языка), который позволит сформировать у студентов умения не только обобщать и синтезировать полученные знания, но и использовать их в процессе языковой коммуникации с другими людьми (при общении с иностранными студентами- членами экологических клубов и организаций, биофермерами в различных зарубежных странах). Исследовательская работа проводилась на базе Новгородского гидромелиоративного техникума с 2003 г. по 2007г. Отдельные положения исследования проверялись в течение опытно-экспериментальной практики студентов и преподавателей в хозяйстве биофермера М. Кройцедера (ФРГ), в сельскохозяйственном колледже «Эксневад» (Норвегия), а также в сельскохозяйственном колледже г. Лаппеенранта (Финляндия). Данные диагностического обследования показали, что студенты, изучавшие агроэкологию в рамках интегративного курса «Иностранный язык и агроэкология» обладают более высоким уровнем экологического сознания. Студенты на деле осознают, что практическое владение языком поможет им удовлетворить свои культурные и профессиональные устремления. Характер экологического сознания каждого студента, будущего специалиста сельского хозяйства, в дальнейшем может оказаться «небезразличным» для природы. Выпускник аграрного ссуза должен быть экологически образован, у него должна быть сформирована потребность в применении приобретенных знаний на практике, в профессиональной деятельности.