Структурные и эволюционные изменения в экономике регионов характеризуют направления их социально-экономического развития как целостный процесс. Поэтому региональные хозяйственные системы отличает качество формулирования, обоснования и достижения целей в своем поведении [2, с. 90] [10]. Главной характерной чертой современных систем управления регионами становится ориентация на стратегические подходы, включающие прогнозы и долгосрочную перспективу, диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности людей [3; 4; 8].
В этой связи одним из основных факторов становится обоснование социально-экономической политики, в которой используются результаты научной проработки стратегических целей и пути их достижения, приоритетные направления структурной перестройки экономики, повышение ее устойчивости, эффективности и конкурентоспособности.
Социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия – Алания (РСО-Алания) за последние годы имело неоднозначную динамику (табл. 1).
Таблица 1
Показатели социально-экономического развития РСО-Алания [5]
| 
			 Показатели  | 
			
			 Единица измерения  | 
			
			 По годам  | 
			|||
| 
			 2011  | 
			
			 2012  | 
			
			 2013  | 
			|||
| 
			 Численность населения (среднегодовая)  | 
			
			 тыс. чел.  | 
			
			 710,7  | 
			
			 707,6  | 
			
			 708,3  | 
			|
| 
			 Ожидаемая продолжительность жизни при рождении  | 
			
			 число лет  | 
			
			 72,6  | 
			
			 73,4  | 
			
			 73,8  | 
			|
| 
			 Общий коэффициент рождаемости  | 
			
			 число родившихся на 1000 человек населения  | 
			
			 14,6  | 
			
			 15,3  | 
			
			 15,50  | 
			|
| 
			 Выпуск товаров и услуг  | 
			
			 млрд руб.  | 
			
			 141,2  | 
			
			 160,9  | 
			
			 178,5  | 
			|
| 
			 Валовой региональный продукт  | 
			
			 млрд руб.  | 
			
			 8,5  | 
			
			 97,1  | 
			
			 107,7  | 
			|
| 
			 Индекс физического объема валового регионального продукта  | 
			
			 % к предыдущему году  | 
			
			 102,9  | 
			
			 105,0  | 
			
			 104,7  | 
			|
| 
			 Индекс промышленного производства  | 
			
			 % к предыдущему году  | 
			
			 110,6  | 
			
			 107,80  | 
			
			 110,00  | 
			|
| 
			 Производство и распределение электроэнергии, газа и воды  | 
			
			 млн руб.  | 
			
			 7129,4  | 
			
			 6555,00  | 
			
			 7938,7  | 
			|
| 
			 Продукция сельского хозяйства  | 
			
			 млн руб.  | 
			
			 21464  | 
			
			 23155,7  | 
			
			 24637,0  | 
			|
| 
			 Индекс производства продукции сельского хозяйства  | 
			
			 % к предыдущему году  | 
			
			 106,2  | 
			
			 103,10  | 
			
			 103,60  | 
			|
| 
			 Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство»  | 
			
			 млн руб.  | 
			
			 14654,0  | 
			
			 12091,6  | 
			
			 13038,4  | 
			|
| 
			 Индекс производства по виду деятельности «Строительство»  | 
			
			 % к предыдущему году  | 
			
			 101,2  | 
			
			 76,7  | 
			
			 102,5  | 
			|
| 
			 Оборот розничной торговли  | 
			
			 млрд руб.  | 
			
			 67,4  | 
			
			 76,5  | 
			
			 84,9  | 
			|
| 
			 Оборот розничной торговли  | 
			
			 % к предыдущему году  | 
			
			 113,5  | 
			
			 108,10  | 
			
			 104,50  | 
			|
Численность населения снижалась, составив 707,6 тыс. человек в 2011 году. Однако в 2013 году она выросла до 708,3 тыс. человек.
За последние годы (2010–2013 годы) производство валового регионального продукта (далее – ВРП) в Республике Северная Осетия – Алания (в ценах соответствующих лет) по предварительным данным возросло с 75,33 млрд рублей до 97,06 млрд рублей, темп роста ВРП составил 114,7 %, при среднегодовых темпах роста 104,7 %.
В расчете на душу населения валовой региональный продукт за анализируемый период увеличился в 1,2 раза.
Удельный вес ВРП республики в общем объеме валового внутреннего продукта страны составляет 0,16 %.
Динамика отраслевой структуры ВРП характеризуется доминированием оптовой и розничной торговли, а также ростом удельной составляющей сельского хозяйства, обрабатывающих производств, транспорта и связи.
В структуре ВРП РСО-Алания по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) лидирующие позиции по видам экономической деятельности занимают оптовая и розничная торговля – 19,9 % (17,0 млрд рублей), сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 19,3 % (16,5 млрд рублей), государственное управление и обеспечение безопасности – 11,7 % (9,9 млрд рублей), обрабатывающие производства – 9,7 % (8,3 млрд рублей), транспорт и связь – 9,0 % (7,6 млрд рублей). На перечисленные отрасли приходится около 70 % добавленной стоимости по республике. Увеличилась доля в ВРП строительства – 8,8 % (7,5 млрд рублей). Доля социальных отраслей (образование, здравоохранение) в структуре ВРП осталась на уровне 2010 года – 5,4 % (4,6 млрд рублей) и 5,2 % (4,4 млрд рублей) соответственно. При этом остается низким удельный вес добычи полезных ископаемых – 0,3 % (0,3 млрд рублей).
Индекс промышленного производства по всем видам экономической деятельности составил 107,8 %, в том числе по добыче полезных ископаемых – 91,0 %, по обрабатывающим производствам – 112,1 %, по производству и распределению электро- и теплоэнергии – 93,9 %.
Снижение добычи полезных ископаемых обусловлено уменьшением объема заказов и продаж в другие регионы России, а также снижением количества функционирующих предприятий отрасли в связи с отзывом лицензии по причине невыполнения условий лицензионного соглашения.
Объём отгруженной промышленной продукции в 2012 году составил 22476,9 млн руб., что по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составляет 98,8 %, в том числе по видам экономической деятельности: по добыче полезных ископаемых – 358,3 млн руб. (109,8 %), по обрабатывающим производствам – 15563,6 млн руб. (101,8 %), по производству и распределению электро- и теплоэнергии – 6555,0 млн руб. (91,8 %).
Удельный вес добычи полезных ископаемых в общем объеме отгруженной промышленной продукции в 2012 году составил 1,6 %, обрабатывающих производств – 69,2 %, производства и распределения электроэнергии – 29,2 %.
В структуре объема отгруженной продукции обрабатывающих производств удельный вес производства пищевых продуктов, включая напитки, по итогам 2012 года составил 42,5 %, металлургического производства – 33,9 %, производства транспортных средств и оборудования –5,5 %, производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования – 4,4 %, производства прочих неметаллических минеральных продуктов – 3,0 %, химического производства – 2,3 %, производства резиновых и пластмассовых изделий – 2,1 %, прочих производств – 4,0 %.
Основные источники финансирования хозяйствующих субъектов в РСО-Алания представлены на рис. 1.
Рис. 1. Основные источники финансирования хозяйствующих субъектов в РСО-Алания
Показатели инвестиций в основной капитал экономики республики представлены в табл.2.
Таблица 2
Показатели инвестиций в основной капитал РСО-Алания [5]
| 
			 Показатели  | 
			
			 Единица измерения  | 
			
			 По годам  | 
		||
| 
			 2011  | 
			
			 2012  | 
			
			 2013  | 
		||
| 
			 Инвестиции в основной капитал  | 
			
			 млн руб.  | 
			
			 19926,6  | 
			
			 21824,9  | 
			
			 23712,8  | 
		
| 
			 Индекс физического объема инвестиций в основной капитал  | 
			
			 % к предыдущему году в сопоставимых ценах  | 
			
			 113,3  | 
			
			 102,4  | 
			
			 102,5  | 
		
| 
			 Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования – всего  | 
			
			 млн руб.  | 
			
			 13563,4  | 
			
			 14831,1  | 
			
			 16465,8  | 
		
Как видно, объемы инвестиции в основной капитал неуклонно возрастают, составив в 2013 г. 23,7 млрд руб., что позволяет направлять их на удовлетворение различных потребностей развития республики.
Так, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» обеспечен ввод в эксплуатацию 205,7 тыс. кв. метра жилья или 102,8 % к объёму 2011 года, из них более 39 % – жилье экономкласса. Доля индивидуального жилья в общем объеме составила 22,5 %. За отчетный год жителям республики выдано 802 ипотечных жилищных кредита на сумму 898,5 млн рублей, что превышает уровень 2011 года в 3,6 раза.
На строительство и реконструкцию объектов федеральной, республиканской и муниципальной собственности в 2012 году выделены капитальные вложения в объеме 9,0 млрд рублей, которые освоены на 88,6 %. Основными направлениями привлечения бюджетных инвестиций в 2012 году были сфера туризма и рекреации, дорожное хозяйство, коммунальная и социальная сферы.
На развитие сети автомобильных дорог республики из средств федерального бюджета и Республиканского дорожного фонда направлено 6 139,0 млн рублей (92,1% годового лимита), которые полностью освоены и превысили уровень 2011 года в 1,2 раза. За счет указанных средств завершено строительство тоннеля на автомобильной дороге Алагир – Нижний Зарамаг протяженностью 373 погонных метров, осуществлена реконструкция 10,98 км сельских автомобильных дорог в Алагирском, Ирафском районах и г. Владикавказ (пос. Попов Хутор) [6].
В целом распределение инвестиций в основной капитал по источникам финансирования представлено в табл. 3.
Таблица 3
Распределение инвестиций в основной капитал по источникам финансирования [5]
| 
			 Показатели  | 
			
			 Единица измерения  | 
			
			 По годам  | 
		||
| 
			 2011  | 
			
			 2012  | 
			
			 2013  | 
		||
| 
			 Собственные средства  | 
			
			 млн рублей  | 
			
			 2173,5  | 
			
			 3968,8  | 
			
			 4312,2  | 
		
| 
			 Привлеченные средства  | 
			
			 млн рублей  | 
			
			 11389,9  | 
			
			 10862,2  | 
			
			 12153,6  | 
		
| 
			 Кредиты банков  | 
			
			 млн рублей  | 
			
			 391,6  | 
			
			 459,8  | 
			
			 499,6  | 
		
| 
			 в том числе кредиты иностранных банков  | 
			
			 млн рублей  | 
			
			 -  | 
			
			 -  | 
			
			 -  | 
		
| 
			 Заемные средства других организаций  | 
			
			 млн рублей  | 
			
			 28,6  | 
			
			 35,6  | 
			
			 38,7  | 
		
| 
			 Бюджетные средства  | 
			
			 млн рублей  | 
			
			 7895,5  | 
			
			 9077,6  | 
			
			 9783,2  | 
		
| 
			 в том числе:  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 федеральный бюджет  | 
			
			 млн рублей  | 
			
			 6859,4  | 
			
			 8107,1  | 
			
			 8728,7  | 
		
| 
			 бюджеты субъектов Российской Федерации  | 
			
			 млн рублей  | 
			
			 702,0  | 
			
			 778,9  | 
			
			 846,3  | 
		
| 
			 из местных бюджетов  | 
			
			 млн рублей  | 
			
			 334,1  | 
			
			 191,6  | 
			
			 208,2  | 
		
| 
			 Прочие  | 
			
			 млн рублей  | 
			
			 3023,8  | 
			
			 1240,5  | 
			
			 1779,2  | 
		
В 2011 году доля собственных средств составила 19,3 % от привлеченных, а в 2013 году она выросла до 35,5 %.
Численность персонала, занятого исследованиями и разработками, по категориям представлена в табл. 4.
Таблица 4
Численность персонала РСО-Алания, занятого исследованиями и разработками по категориям (человек) [5, с. 790-791]
| 
			 Категории персонала  | 
			
			 Годы  | 
		||||
| 
			 2000  | 
			
			 2005  | 
			
			 2010  | 
			
			 2011  | 
			
			 2012  | 
		|
| 
			 Всего  | 
			
			 642  | 
			
			 549  | 
			
			 643  | 
			
			 685  | 
			
			 648  | 
		
| 
			 в том силе:  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 Исследователи  | 
			
			 370  | 
			
			 312  | 
			
			 402  | 
			
			 406  | 
			
			 408  | 
		
| 
			 в % к общей численности  | 
			
			 57,6  | 
			
			 56,8  | 
			
			 62,5  | 
			
			 59,3  | 
			
			 63,0  | 
		
| 
			 Техники  | 
			
			 35  | 
			
			 19  | 
			
			 36  | 
			
			 39  | 
			
			 26  | 
		
| 
			 в % к общей численности  | 
			
			 5,5  | 
			
			 3,5  | 
			
			 5,6  | 
			
			 5,7  | 
			
			 4,0  | 
		
| 
			 Вспомогательный персонал  | 
			
			 163  | 
			
			 147  | 
			
			 125  | 
			
			 144  | 
			
			 125  | 
		
| 
			 в % к общей численности  | 
			
			 25,4  | 
			
			 26,8  | 
			
			 19,4  | 
			
			 21,0  | 
			
			 19,3  | 
		
| 
			 Прочие  | 
			
			 74  | 
			
			 71  | 
			
			 80  | 
			
			 96  | 
			
			 89  | 
		
| 
			 в % к общей численности  | 
			
			 11,5  | 
			
			 12,9  | 
			
			 12,4  | 
			
			 14,0  | 
			
			 13,7  | 
		
Как видно из данных таблицы, за период с 2000 года общая численность персонала сферы науки РСО-Алания, занятого исследованиями и разработками незначительно возросла, составив 100,9 % по категориям. В наибольшей степени – 110,2 % возросла численность исследователей и прочего персонала – 120,3 %. Одновременно уменьшилась численность техников.
В числе факторов, которые определяют содержание системы управления проектами и программами, следует выделить научные исследования и разработки, а также инновации. Эта область деятельности нуждается в значительном финансовом обеспечении, которое производится из различных источников и по различным направлениям вложений.
В целом внутренние затраты на научные исследования и разработки по регионам СКФО представлены в табл. 5.
Таблица 5
Внутренние затраты на научные исследования и разработки
(миллионов рублей) [5, с. 796]
| 
			 
  | 
			
			 2000  | 
			
			 2005  | 
			
			 2010  | 
			
			 2011  | 
			
			 2012  | 
			
			 2012/ 2000  | 
		
| 
			 Северо-Кавказский федеральный округ  | 
			
			 310,3  | 
			
			 944,0  | 
			
			 2639,8  | 
			
			 4017,7  | 
			
			 3448,1  | 
			
			 11,1  | 
		
| 
			 Республика Дагестан  | 
			
			 74,8  | 
			
			 204,9  | 
			
			 674,4  | 
			
			 773,0  | 
			
			 872,3  | 
			
			 11,7  | 
		
| 
			 Республика Ингушетия  | 
			
			 -  | 
			
			 4,1  | 
			
			 18,6  | 
			
			 28,9  | 
			
			 40,6  | 
			
			 -  | 
		
| 
			 Кабардино-Балкарская Республика  | 
			
			 33,6  | 
			
			 199,6  | 
			
			 436,2  | 
			
			 484,6  | 
			
			 552,7  | 
			
			 16,4  | 
		
| 
			 Карачаево-Черкесская Республика  | 
			
			 38,0  | 
			
			 128,3  | 
			
			 268,5  | 
			
			 310,4  | 
			
			 368,3  | 
			
			 9,7  | 
		
| 
			 Республика Северная Осетия-Алания  | 
			
			 29,8  | 
			
			 67,6  | 
			
			 231,9  | 
			
			 293,1  | 
			
			 347,0  | 
			
			 11,6  | 
		
| 
			 Чеченская Республика  | 
			
			 …  | 
			
			 15,2  | 
			
			 110,7  | 
			
			 121,2  | 
			
			 139,4  | 
			
			 -  | 
		
| 
			 Ставропольский край  | 
			
			 134,2  | 
			
			 324,2  | 
			
			 899,5  | 
			
			 2006,5  | 
			
			 1127,8  | 
			
			 8,4  | 
		
| 
			 Доля РСО-Алания в СКФО, в %  | 
			
			 9,6  | 
			
			 7,2  | 
			
			 8,8  | 
			
			 7,3  | 
			
			 10,1  | 
			
			 
  | 
		
Как видно из данных, сумма внутренних затрат на научные исследования и разработки по РСО-Алания возросла в 2012 году к 2000 году в 11,6 раз, что является 3 результатом в округе после Кабардино-Балкарской Республики (16,4) и Республики Дагестан (11,7). При этом доля РСО-Алания в СКФО выросла с 9,6 % до 10,1%.
Кроме внутренних затрат различают текущие затраты на исследования и разработки, которые включают: затраты на оплату труда, страховые взносы (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования Российской Федерации – ФСС), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), Территориальный Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) и др. обязательные отчисления по установленным законодательством нормам, затраты на приобретение оборудования за счет себестоимости работ, другие материальные затраты (стоимость приобретаемых со стороны сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, топлива, энергии, работ и услуг производственного характера и др.), прочие текущие затраты.
Текущие затраты на научные исследования и разработки по видам работ представлены в табл. 6.
Таблица 6
Текущие затраты на научные исследования и разработки по видам работ
(миллионов рублей) [5, с. 802-803]
| 
			 Наименование видов работ  | 
			
			 Годы  | 
			
			 2012/2000  | 
		||||
| 
			 2000  | 
			
			 2005  | 
			
			 2010  | 
			
			 2011  | 
			
			 2012  | 
		||
| 
			 Фундаментальные исследования  | 
			
			 9875,7  | 
			
			 31022,9  | 
			
			 95881,3  | 
			
			 106924,0  | 
			
			 108160,9  | 
			
			 11,0  | 
		
| 
			 Прикладные исследования  | 
			
			 1,2  | 
			
			 12,8  | 
			
			 39,2  | 
			
			 71,8  | 
			
			 60,5  | 
			
			 50,4  | 
		
| 
			 Разработки  | 
			
			 23,8  | 
			
			 15,7  | 
			
			 58,4  | 
			
			 58,4  | 
			
			 68,2  | 
			
			 2,9  | 
		
Как видно в 2012 году к 2000 году наиболее значимо выросли текущие затраты на прикладные исследования – 50,4 раза.
Результаты науки отражаются и при создании технологий, под которыми понимается совокупность приемов и способов обработки и переработки различных сред. Созданные передовые производственные технологии в РФ и СКФО представлены в табл. 7.
Таблица 7
Созданные передовые производственные технологии [5, с. 816]
| 
			 
  | 
			
			 2000  | 
			
			 2005  | 
			
			 2012  | 
		
| 
			 Российская Федерация  | 
			
			 688  | 
			
			 637  | 
			
			 1324  | 
		
| 
			 
			Северо-Кавказский   | 
			
			 2  | 
			
			 7  | 
			
			 8  | 
		
| 
			 Республика Дагестан  | 
			
			 -  | 
			
			 4  | 
			
			 7  | 
		
| 
			 Республика Ингушетия  | 
			
			 -  | 
			
			 -  | 
			
			 -  | 
		
| 
			 Кабардино-Балкарская Республика  | 
			
			 2  | 
			
			 3  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 Карачаево-Черкесская Республика  | 
			
			 -  | 
			
			 -  | 
			
			 -  | 
		
| 
			 Республика Северная Осетия-Алания  | 
			
			 -  | 
			
			 -  | 
			
			 -  | 
		
| 
			 Чеченская Республика  | 
			
			 ...  | 
			
			 ...  | 
			
			 -  | 
		
| 
			 Ставропольский край  | 
			
			 -  | 
			
			 -  | 
			
			 -  | 
		
Как видно, за исследуемый период в РСО-Алания отсутствуют созданные передовые производственные технологии, что свидетельствует о низком производственном потенциале научных разработок в республике. Впрочем, такое положение присуще и другим регионам СКФО.
Причины низкой отдачи науки в виде производственных технологий во многом вызваны общей ситуацией с наукой в России.
Предприятия Осетии в большей степени предпочитают не создавать, а приобретать уже разработанные другими передовые производственные технологии, что видно из табл. 8.
Таблица 8
Используемые передовые производственные технологии
(количество) [5, с. 818]
| 
			 
  | 
			
			 2000  | 
			
			 2005  | 
			
			 2012  | 
		
| 
			 Российская Федерация  | 
			
			 70069  | 
			
			 140983  | 
			
			 191372  | 
		
| 
			 Северо-Кавказский федеральный округ  | 
			
			 740  | 
			
			 1984  | 
			
			 1852  | 
		
| 
			 Республика Дагестан  | 
			
			 534  | 
			
			 1408  | 
			
			 437  | 
		
| 
			 Республика Ингушетия  | 
			
			 -  | 
			
			 -  | 
			
			 -  | 
		
| 
			 Кабардино-Балкарская Республика  | 
			
			 124  | 
			
			 101  | 
			
			 307  | 
		
| 
			 Карачаево-Черкесская Республика  | 
			
			 -  | 
			
			 -  | 
			
			 76  | 
		
| 
			 Республика Северная Осетия-Алания  | 
			
			 18  | 
			
			 18  | 
			
			 19  | 
		
| 
			 Чеченская Республика  | 
			
			 ...  | 
			
			 ...  | 
			
			 194  | 
		
| 
			 Ставропольский край  | 
			
			 64  | 
			
			 457  | 
			
			 819  | 
		
При этом количество используемых передовых производственных технологий в РСО-Алания одно из самых низких в СКФО.
Предприятия промышленности ориентированы не на создание собственных передовых технологических инноваций, а на привлечение со стороны производственных технологий, число которых составило 162 единицы (по 18 технологий ежегодно).
Инновационная активность предприятий промышленности в целом невысокая. Общее число предприятий, осуществляющих технологические инновации, составило в 2013 г. всего 6 единиц (в 2000 г. – 4). Одна из причин низкой инвестиционной и инновационной активности предприятий заключается в недостаточной эффективности механизма комплексной оценки и управления рисками предприятий промышленности [7; 11].
На территории республики в 2013 году действовали следующие федеральные целевые программы:
«Юг России (2008–2013 годы)», мероприятия которой предусматривали строительство и реконструкцию 27 объектов туристско-рекреационного комплекса, инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов республики с объемом освоенных средств 863,7 млн рублей;
«Жилище» на 2011–2015 годы, реализация мероприятий которой позволила улучшить жилищные условия 242 семей;
«Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы», за счет средств которой велось строительство спортивного комплекса в с. Карджин Кировского района;
«Социальное развитие села до 2013 года», мероприятия которой были направлены на газификацию сельских населенных пунктов Пригородного и Кировского районов [6].
В целом проведенный анализ в Республике Северная Осетия – Алания показывает наличие ряда проблем, характерных для других регионов РФ.
1. Все еще не отлажен механизм участия банков в кредитовании проектов предприятий на долговременный период (5 лет и более).
2. Серьезной проблемой, на наш взгляд, является недостаточное привлечение иностранных инвестиций, в то время как на территории республики функционируют десятки предприятий, у которых иностранные фирмы покупают продукцию по договорам (например, завод «Магнит», фирма «Ирстройпрогресс», фирма «Спецмаш»).
3. Имеются недостатки в обосновании программ и проектов: некоторые предприятия в своих проектах и бизнес-планах недостаточно обосновано рассчитывают потенциальный объем привлечения инвестиций и их окупаемость; ряд мероприятий, подготавливаемых в различных подразделениях разработчиков, сводятся в единый документ (проект и программу) автоматически, без экспертной проработки; при изготовлении проектов и программ не используется практика согласования их с заинтересованными подразделениями и специалистами предприятий; не проводится анализ фактической эффективности проектов и программ.
4. Предприятия промышленности ориентированы не на создание собственных передовых технологических инноваций, а на привлечение со стороны производственных технологий. Инновационная активность предприятий в целом невысокая.
В республике следует предпринять соответствующие меры по решению выявленных проблем социально-экономического развития.
Рецензенты:Дзагоева М.Р., д.э.н., профессор кафедры «Налоги и налогообложение» СОГУ им. К.Л. Хетагурова, г. Владикавказ;
Токаев Н.Х., д.э.н., профессор, заведующий кафедрой финансы и кредит СОГУ им. К.Л. Хетагурова, г. Владикавказ.
Библиографическая ссылка
Комаева Л.Э. ПОКАЗАТЕЛИ И ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. ;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=18344 (дата обращения: 04.11.2025).



