Обеспеченность предприятия основными фондами в необходимом количестве и ассортименте является одним из важнейших факторов повышения эффективности производства.
На сегодняшний день многие предприятия страдают от износа собственных средств, его уровень достигает 45-65%.
Рассмотрим линейную модель динамики уровня основных средств с равномерным начислением амортизации.
 (1) 
где 
 - уровень (объем) основных средств в момент времени 
, 
 - интенсивность ввода реальных валовых инвестиций в основные средства в момент времени 
, 
 - норма выбытия (износа, амортизации), 
 - неконтролируемое возмущение, 
 - целая часть действительного числа
. 
Эта модель позволяет решить эту проблему, с помощью грамотного распределения валовых инвестиций и амортизации. Так же в модели учтено запаздывание, которое всегда возникает в реальной жизни.
Позже вводиться импульсное управление, оно помогает нам построить прогноз с учетом различных скачков экономики.
Введем следующие обозначения:
 
Тогда модель примет вид:
 (2) 
В качестве показателя функционирования модели рассмотрим интегральный объем основных средств.
 (3) 
В общем виде краевое условие выглядит следующим образом:
 получаем 
 
Пусть 
, 
. Тогда будем рассматривать следующую краевую задачу: 
 (4) 
 (5) 
В соответствии с утверждением (1) подберем функцию 
 такую, что 
 Пусть 
 имеет вид: 
 или 
. 
Краевую задачу можно свести к интегральному уравнению на основе утверждения (1) из теории краевых задач:
 (6) 
где 
 
Краевая задача однозначно разрешима и её решение имеет представление:
 (7) 
где 
. 
Применим «
- подстановку»(7)к уравнению (4) : 
 
 
где 
 
 
Тогда из (8) получаем:
 
или
(9) 
На рисунках (1) – (2) представлен вид функций 
,
. 
: : 
Представим каждую из функций 
, 
 в виде суммы произведений двух функций, одна из которых зависит только от
, а другая – только от 
. 
. 
Т.к. на промежутке 
 - ![]()
![]()
. 


 
. 

 

 

 
Запишем ядро уравнения (8). Оно будет состоять из двух частей – точной и приближенной.
)
 
Пусть 
 
тогда 
 (10) 
Умножим обе части (10) на 
 и проинтегрируем от 0 до 3: 
 
Введем следующие обозначения:
 
Тогда (11) примет вид: 
 (13) 
Если матрица
, 
, где 
 (13.1) 
имеет обратную матрицу 
, то уравнение (9) имеет единственное решение 
:
 
или
, 
где
. (13.2) 
Таким образом, краевая задача (1), (3) однозначно разрешима.
Известно, что при естественных предположениях относительно ядра 
 для любого заданного 
 вырожденное ядро 
 можно определить следующим образом: 
. (13.2) 
Пусть 
 - матрица 
, определенная равенством (13.2) и построенная по функциям 
, 
, 
 - обратима и 
. Если выполнено неравенство 
, 
где
, (14) 
а функция 
 определена равенством (14), то уравнение (9) с ядром 
, удовлетворяющим неравенству (16), имеет единственное решение. 
Таким образом, доказана теорема:
Теорема 2.
Пусть матрица 
 - обратима и выполнено неравенство 
, где 
 определено равенством (15). Тогда краевая задача (1),(3) однозначно разрешима, причем ее решение имеет представление 
, 
с точностью
, 
и, кроме того,
. 
Для уравнения 
введем импульсное управление 
 (15) 
где 
- дифференцируемая функция, а функция 
 имеет вид 
 
Здесь 
, 
 – постоянные, 
- так называемая характеристическая функция отрезка 
: 
 
Функция 
является ступенчатой. 
. 
 
 
Подставим 
: 
 
или
 
Подставим 
уравнение (6): 
 
Проинтегрируем обе части уравнения
 
Проинтегрируем обе части равенства от 0 до 3 и находим импульсное управление:
 
После нахождения импульсного управления в специальных программах, таких как Maple, оно подставляется в уравнение (15). Благодаря этому мы можем решить поставленную задачу.
Рецензенты:
Ёлохова И.В., д.э.н., профессор кафедры экономики и финансов ФГБОУ ВПО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет", г. Пермь;
Цаплин А.И. д.т.н., профессор кафедры общей физики ФГБОУ ВПО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет", г. Пермь.
Библиографическая ссылка
Гребнева Е.А., Губайдуллина Р.В., Кожемякин Л.В., Огородов А.А. ВНЕДРЕНИЕ ИМПУЛЬСНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ДИНАМИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. ;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=17350 (дата обращения: 04.11.2025).



